О Проекте

МОСКОВСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА:

НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Проект «Московская электронная школа» направлен на максимально эффективное использование IT-возможностей школы для улучшения качества образования учеников путём формирования связи между организационными и содержательными аспектами образовательного процесса (интерактивное оборудование, а также персональные устройства пользователей, подключённые к Интернету, связываются с учебными материалами платформы).

Цель проекта:

Предоставление надежных образовательных результатов, реализация различных форм педагогических технологий, информирование каждого жителя мегаполиса о ходе и результатах образовательного процесса, гарантия предоставления качественных электронных учебных материалов (учебники, рабочие тетради) каждому школьнику, оснащение классов основной и средней школы интерактивной панелью, каждого учителя персональным ноутбуком, обеспечение каждого здания школы высокоскоростным WiFi, создание равных условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями – ведущие задачи электронной платформы «Московская электронная школа».

Суть проекта: Разработано решение, связывающее задачи по:

1. организации учебного процесса (планирование, логистика, контроль) от уровня учителя до уровня школы и города,

2. современному техническому оснащению школ (ноутбуки, интерактивные панели, беспроводная и кабельная компьютерная сеть, система регистрации прохода учащихся по картам),

3. обеспечению качественными учебными материалами каждого школьника (электронные учебники, рабочие тетради, задания для самостоятельной работы, тесты, виртуальные лаборатории).

Проект запущен в 2015 году и включает в себя:

• Оснащение каждого здания школы высокоскоростной беспроводной сетью (одновременная работа учителей и школьников с облачной платформой «Московская электронная школа»). На сегодня доступ к сети Интернет реализован для всех зданий московских школ (4922 здания, в которых реализуются программы дошкольного, начального, основного, среднего, профессионального, дополнительного образования).

• Установка в каждом классе основной и средней школы интерактивных панелей с управляющими компьютерами, обеспечивающими демонстрацию интерактивного контента и презентаций, видео в высоком разрешении, возможность письма и рисования несколькими учащимися. На сегодня интерактивные панели установлены в кабинетах в 21 здании, планируется до конца 2017 года полностью оборудовать кабинеты в 694 зданиях столичных школ.

• Обеспечение учителей школ рабочими ноутбуками для доступа к Платформе «Московская электронная школа» в любое время из любого места. На сегодня ноутбуками оснащены все учителя города, полное переоснащение новейшими моделями планируется до конца 2017 года.

• Внедрение электронного журнала и дневника (расписание уроков, программы учителей по предметам, оценки, задания для самостоятельной работы, новости о школьных и городских мероприятиях, портфолио достижений учащихся, расписание экзаменационных мероприятий). На сегодня пользуется более 1 000 000 жителей города, более 55 000 учителей, 668 государственных школ.

• Наполнение библиотеки электронного контента учебными материалами в рамках заданной структуры – по элементам содержания образования по каждому предмету, по типу учебного материала и форме его представления. На сегодня собрано более 45 000 единиц учебных материалов (видео, текстовые объяснения, задания, тесты и т.д.).

• Создание учителями Москвы сценариев уроков при помощи конструкторов, которые позволяют воспроизводить учебный контент по этапам на разных устройствах: на интерактивной панели (контент, предназначающийся для просмотра классом), на устройстве учителя (подсказки для учителя), на устройствах учащихся (контент, предназначенный для работы учащихся на уроке – рабочие листы, задания, тесты). На сегодня разработано более 6 000 сценариев из 11 000 базовых сценариев (по количеству уроков с 5 по 11 класс).

• Создание учителями Москвы электронных учебников по всем обязательным предметам в интерактивных конструкторах, обеспечивающим школьникам поиск информации, интерактивное содержание, полный объем содержания курса – объяснения, примеры, иллюстрации, задания и т.д. На сегодня создано 6 интерактивных учебников из запланированных 114.

• Также все школы оснащены системой регистрации прохода учащихся в школу, которая интегрирована с системой «Электронный журнал и дневник»

Факторы успешности:

1.Доступность образования для всех категорий населения вне зависимости от места проведения уроков – в классе, на предприятии, в музее, в больнице, дома, в другой школе.

2.Предоставление безграничных возможностей учащимся по освоению образовательного контента за счет инструментов самопроверки, разнообразного образовательного контента, при помощи других учителей.

3.Введение высоких стандартов образования и механизмов, позволяющих их достигать в каждой школе, в каждом классе, на каждом уроке за счет базовых сценариев уроков, шаблонов программ по предметам.

4.Инновационные решения в области разработки, хранения, распространения и «упаковки» образовательного контента. 5.Эффективное использование привычных современных технических средств в обучении.

Результаты:

- Более 1 000 000 ежедневных пользователей системы «Электронный журнал и дневник», получающих актуальную и точную информацию о расписании уроков, заданиях, оценках, прогнозах и возможностях учеников.

- Более 55 000 учителей, используют систему планирования, проведения уроков и контроля достигнутых результатов. - Накопление более 45 000 учебных материалов, используемых при создании учебников и сценариев уроков.

- Создано более 322 высокотехнологичных класса (к концу 2017 года – 7634 класса), в которых учащиеся могут учиться с использованием собственных устройств (BYOD), интерактивных панелей, интерактивных сценариев уроков, используя электронные учебники и рабочие тетради.

Презентация проекта

Техническая составляющая проекта

Оборудование, необходимое для полноценного использования возможностей платформы:

• управляемые прикосновением интерактивные панели со встроенным компьютером, возможностью выхода в платформу и Интернет;

• точки доступа беспроводной сети, позволяющие пользователям защищённо использовать платформу в любом месте школы;

• ноутбуки и планшеты.

Улучшенный общегородской электронный журнал и дневник

Теперь учитель может отправлять ребятам задания и индивидуальные учебные планы, выбрать шкалу оценки деятельности учеников.

Также можно прикрепить задание в дневник прямой ссылкой на источник в платформе, а для родителей предусмотрена возможность уведомить учителя об отсутствии ребёнка на занятиях, отслеживать весь режим пребывания ребёнка в школе – на уроке, прогулке, в столовой, в кружке.

Общегородская библиотека электронных образовательных материалов

Облачная интернет-платформа, содержащая все необходимые образовательные материалы – пособия, учебники, задачники, электронные хрестоматии, а также медиаресурсы – образовательные ролики, видеообъяснения учителей, предметные лаборатории и многое другое. Сценарии уроков – учитель может использовать эффективную модель проведения урока по той или иной теме, а также создать свой сценарий и поделиться с коллегами. Это и ещё один способ обмена опытом, и решение для более качественной передачи информации ученикам. Также в настоящее время активно разрабатывается тестирующая система, которая позволяет учащемуся проверить свои возможности, подготовиться к контрольной работе и экзамену.

Уважаемые коллеги, с подробной иллюстрированной инструкцией Вы можете ознакомиться перейдя по этой ссылке

О проекте "Московская электронная школа" в СМИ:

Современная школьная доска показывает океанское дно и лунные кратеры?

Школа будущего повышает интерес к учебе и делает портфели легче

Все столичные школы присоединятся к электронной платформе к 2018 году

Сергей Собянин: Разработчиками материалов для «Московской электронной школы» могут стать все желающие

Проект "Московская электронная школа" скоро запустят повсеместно